Чему обучают ребёнка в детском саду
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – это период, когда складываются основные черты личности и характера человека. Взрослый человек в течение дальнейшей жизни расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. Все чаще мы, педагоги, сталкиваемся с тем, что детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, что, несомненно, окажет влияние на становление будущей личности.
История человечества указывает, что в воспитании людей всегда участвовало не только человеческое общество с его нормами, требованиями и традициями, но и различные социальные институты. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, в том числе и при реализации духовно-нравственного направления в воспитании дошкольников.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно - нравственного развития и обогащения личности ребенка, обеспечивая широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса в ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка, воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Работа по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников делится на три этапа:
1 этап – Организационный (сентябрь 2023 года- май 2024 года) |
Цель: Создание условий для реализации инновационной деятельности в условиях МАДОУ. |
Основные задачи: - изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности: «Взаимодействие дошкольной организации с социальными партнерами как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»; - обеспечение нормативно-правовой базы инновационной деятельности; - определение цели, задач и форм работы, выбор сетевых партнеров, создание модели взаимодействия; - пополнение научно – методологической базы МАДОУ по данному вопросу; - разработка и определение диагностических методик оценки хода и результатов исследования; - повышение педагогической грамотности педагогов по проблеме инновационной деятельности. - повышение педагогической грамотности родителей по теме инновационной деятельности. |
2 этап – Практический (сентябрь 2024 года - май 2027 года) |
Цель: создание системы работы по взаимодействию МАДОУ с социальными партнерами в рамках духовно-нравственного воспитания детей. |
Основные задачи: - выстраивание сотрудничества с родителями и социальными партнерами. - непосредственное внедрение модели сетевого взаимодействия в деятельность Учреждения; - оказание консультативной и методической помощи педагогам, реализующим инновационную деятельность и родителям в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников. - обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы МАДОУ перед родителями и общественностью с использованием Интернет-ресурсов. |
3 этап – Обобщающий (сентябрь 2027 – май 2028 года) |
Цель: анализ результатов реализации инновационной программы в МАДОУ, корректировка содержания, подведение итогов. |
Основные задачи: - подведение итогов социального партнерства. - проведение итоговой диагностики по теме инновационной деятельности; - подготовка научно-методических разработок по теме инновационной деятельности; - отчет о инновационной деятельности. - трансляция педагогического опыта на мероприятиях различного уровня. |
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умения правильно использовать их целебные свойства для оздоровления.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
- Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
- Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
- Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
- Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- Воспитывать эстетический и художественный вкус.