Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа инновационной деятельности
|
1 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа МАДОУ "Детский сад №104"

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольный  возраст – это период, когда  складываются основные черты личности и характера человека. Взрослый человек в течение дальнейшей жизни расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. Все чаще мы, педагоги, сталкиваемся с тем, что детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, что, несомненно, окажет влияние на становление будущей личности.

История человечества указывает, что в воспитании людей всегда участвовало не только человеческое общество с его нормами, требованиями и традициями, но и различные социальные институты. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, в том числе и при реализации духовно-нравственного направления в воспитании дошкольников.

 Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно - нравственного развития и обогащения личности ребенка, обеспечивая  широкую направленность   содержания   образовательно-воспитательного   процесса   в ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка, воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Работа по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами по реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников делится на три этапа:

1 этап – Организационный  (сентябрь 2023 года- май 2024 года)

Цель: Создание условий для реализации инновационной  деятельности в условиях МАДОУ.

Основные задачи:

- изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности:

«Взаимодействие дошкольной организации  с социальными партнерами как средство  духовно-нравственного воспитания дошкольников»;

- обеспечение нормативно-правовой базы инновационной деятельности;

- определение цели, задач и форм работы, выбор сетевых партнеров, создание модели взаимодействия;

- пополнение научно – методологической базы МАДОУ по данному вопросу;

- разработка и определение диагностических методик оценки хода и результатов исследования;

-   повышение педагогической грамотности педагогов по проблеме инновационной деятельности.

-   повышение педагогической грамотности родителей по теме инновационной деятельности.

2 этап – Практический (сентябрь 2024 года - май 2027 года)

Цель: создание системы работы по взаимодействию МАДОУ с социальными партнерами в рамках духовно-нравственного воспитания детей.

Основные задачи:

- выстраивание сотрудничества с родителями и социальными партнерами.

-  непосредственное внедрение модели сетевого взаимодействия в

деятельность Учреждения;

- оказание консультативной и методической помощи педагогам, реализующим инновационную деятельность и  родителям в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

- обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы МАДОУ перед родителями и общественностью с использованием Интернет-ресурсов.

3 этап – Обобщающий (сентябрь 2027 – май 2028 года)

Цель: анализ результатов реализации инновационной программы в МАДОУ, корректировка содержания, подведение итогов.

Основные задачи:

- подведение итогов социального партнерства.

- проведение итоговой диагностики по теме инновационной деятельности;

- подготовка научно-методических разработок по теме инновационной деятельности;

- отчет о инновационной деятельности.

- трансляция педагогического опыта на мероприятиях различного уровня.

Проект "Зеленая аптека"
|
10 Мб
Скачать
Автор: Захарова Н.Д., Сальникова А.Ю.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умения правильно использовать их целебные свойства для оздоровления.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
  • Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
  • Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
  • Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Волшебный квадратик
|
1 Мб
Скачать
Автор: Ерюшкина Елена Сергеевна
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie